Проект по литературе "Русская дуэль"

I Тема проекта
Тема проекта - Дуэли.

II Авторы проекта
Авторы проекта: Рогачева Екатерина, Никулина Анна, Чурсина Анна, Манторов Андрей.


III Продукт проекта
Выбрали способ представления проекта. Продукт проекта - презентация. Систематизировали и оформили материалы для слайдов. Подготовили презентацию.



IV Этапы проекта:
1 этап:
Нашли, используя справочную литературу, информацию о дуэлях, о появлении дуэлей, о дуэльном кодексе. Систематизировали информацию с различных источников:
- Сайт wikipedia
- Поисковый ресурс google
- Книга Семена Ласкина "Язык Дуэли" стр. 96 строки 13-27
- Сайт "Болдино"
- Сайт "Феномен русской дуэли"
- Сайт "Дуэль как акт агрессии"
- Сайт "Два взгляда на русскую дуэль"


2 этап:
1. Приобрели новые знания о дуэлях в различные периоды.
2. Систематизация знаний:
а) События за рубежом:
  • принятие Конституции в Бельгии (1831)
  • создание Конкордата Семи для продвижения программы демократических реформ и создание централизованного государства в Швейцарии (1832),
  • появление массовой газеты в США (1833), Второе Лионское восстание ткачей в Лионе (1834) 
  • провозглашение независимости государства Люксембург (1835)
  • президент Мексики генерал Антонио де Санта-Анна подписал соглашение о признании независимости Республики Техас (1836)
  • Мичиган становится 26-м штатом США (1837) 

б) События жизни:
1834 год явился переломным годом в жизни Пушкина: в дневнике по­эт записал, что переходит к открытой оппозиции. Накануне нового года он был пожалован в камер-юнкеры. Придворное звание оскорбило Пуш­кина — обычно такие звания давались юношам, а Пушкин был уже не мо­лод. Поэт понимал, что царь, приближая его ко двору, преследует опреде­ленные цели. В свете вновь поползли слухи, будто поэт заискивает перед Николаем I. Обстоятельства складывались трагично: камср-юнкерство бросало тень на Пушкина, а народный поэт, которым Пушкин себя уже осознал, должен быть чистым и непорочным. С этого времени Пушкин презрительно отзывается о Николае I, в котором, по его словам, «много от прапорщика и мало от Петра Великого». Поэту хотелось уединения, ти­шины для осуществления больших творческих замыслов. Но он вынуж­ден был служить, чтобы содержать семью. Его угнетало светское окруже­ние. Не бывать же в свете он не мог: придворное звание обязывало посещать балы и вечера. В конце концов поэт решился на отчаянный шаг: летом 1834 года он подал прошение об отставке. В ответ на это ему запре­тили работать в архивах. Прошение пришлось взять обратно.
Светское общество не могло простить Пушкину его гениальности. Глуп­цам, посредственностям, бездарностям всегда чужд человек высоко одарен­ный и духовно свободный. Пушкина травили черной завистью, клеветой, сплетнями, и это неуклонно вело к кровавой развязке. Поэт это знал.
Он пытался найти выход, вновь и вновь предпринимал отчаянные по­пытки вырваться из тесного круга. Именно в этот период современники замечают тяжелое состояние его духа.
Летом 1835 года поэту удалось получить отпуск на четыре месяца, и он уехал в Михайловское. Здесь было создано одно из прекраснейших сти­хотворений «Вновь я посетил».
В Михайловском Пушкин вспомнил свое двухлетнее изгнание, няню, которая уже умерла. Мысль его обратилась к прожитому, которому он подводил итог в глубокой и печальной думе о себе и времени.
Стихотворение необычайно просто по своим образам и настроению. Пушкин перечисляет памятные места, факты своей жизни, видит неумолимый бег времени.
в) Творчество:
"Капитанская дочка" (1836), "Дубровский" (1833), "Медный всадник" (1833), "Пиковая дама"(1834), "Евгений Онегин" (1831), "Осень" (1833), "Сказка о рыбаке и рыбке" (1833).


3 этап:

1. Выбрали форму представления проекта - презентация.
2. Систематизировали и оформили материалы на слайдах.
3. Подготовили презентацию.

V План проведения проекта:

Дата               Вид деятельности                   Ответственные
31.12       Кастинг участников                              Чурсина Анна
01.01       Обуждение материалов проекта      Все
28.01       Подготовка презентации                    Никулина Анна
29.01       Распределение деятельности          Все
30.01       Подготовка информации                   Чурсина Анна
31.01       Подготовка информации                   Рогачева Екатерина
01.02       Подготовка информации                   Манторов Андрей
02.02       Завершение презентации                  Все
05.03       Исправление недочетов                    Все
06.03       Сдача проекта                                     Все


Личный календарь проекта "Русская дуэль":




VII Самооценка


1    Освоила работу со справочной литературой (4)

2    Могу систематизировать исследуемый материал (4)
3    Умею выдвигать гипотезы (4)
4    Умею задавать вопросы и строить суждения (4)
5    Могу делать аргументированные выводы (4)

Комментариев нет:

Отправить комментарий