Проект "Мой Пушкин"

Авторы: Чурсина Анна, Никулина Анна, Паук Анна, Рогачева Екатерина

1 этап:
В ходе подготовки к проекту были найдены следующие справочные материалы:
  • wikipedia.org - бесплатная энциклопедия
  • google.com - поисковой ресурс
  • В.И. Коровин "А.С. Пушкин в жизни и творчестве" 
2 этап:
1. Приобрели новые знания о жизни и творчестве А.С. Пушкина в период "Последние годы жизни".
2. Систематизация знаний:
а) События за рубежом:
  • принятие Конституции в Бельгии (1831)
  • создание Конкордата Семи для продвижения программы демократических реформ и создание централизованного государства в Швейцарии (1832),
  • появление массовой газеты в США (1833), Второе Лионское восстание ткачей в Лионе (1834) 
  • провозглашение независимости государства Люксембург (1835)
  • президент Мексики генерал Антонио де Санта-Анна подписал соглашение о признании независимости Республики Техас (1836)
  • Мичиган становится 26-м штатом США (1837) 
б) События жизни:
1834 год явился переломным годом в жизни Пушкина: в дневнике по­
эт записал, что переходит к открытой оппозиции. Накануне нового года он был пожалован в камер-юнкеры. Придворное звание оскорбило Пуш­кина — обычно такие звания давались юношам, а Пушкин был уже не мо­лод. Поэт понимал, что царь, приближая его ко двору, преследует опреде­ленные цели. В свете вновь поползли слухи, будто поэт заискивает перед Николаем I. Обстоятельства складывались трагично: камср-юнкерство бросало тень на Пушкина, а народный поэт, которым Пушкин себя уже осознал, должен быть чистым и непорочным. С этого времени Пушкин презрительно отзывается о Николае I, в котором, по его словам, «много от прапорщика и мало от Петра Великого». Поэту хотелось уединения, ти­шины для осуществления больших творческих замыслов. Но он вынуж­ден был служить, чтобы содержать семью. Его угнетало светское окруже­ние. Не бывать же в свете он не мог: придворное звание обязывало посещать балы и вечера. В конце концов поэт решился на отчаянный шаг: летом 1834 года он подал прошение об отставке. В ответ на это ему запре­тили работать в архивах. Прошение пришлось взять обратно.
Светское общество не могло простить Пушкину его гениальности. Глуп­цам, посредственностям, бездарностям всегда чужд человек высоко одарен­ный и духовно свободный. Пушкина травили черной завистью, клеветой, сплетнями, и это неуклонно вело к кровавой развязке. Поэт это знал.
Он пытался найти выход, вновь и вновь предпринимал отчаянные по­пытки вырваться из тесного круга. Именно в этот период современники замечают тяжелое состояние его духа.
Летом 1835 года поэту удалось получить отпуск на четыре месяца, и он уехал в Михайловское. Здесь было создано одно из прекраснейших сти­хотворений «Вновь я посетил».
В Михайловском Пушкин вспомнил свое двухлетнее изгнание, няню, которая уже умерла. Мысль его обратилась к прожитому, которому он подводил итог в глубокой и печальной думе о себе и времени.
Стихотворение необычайно просто по своим образам и настроению. Пушкин перечисляет памятные места, факты своей жизни, видит неумолимый бег времени.

в) Творчество: "Капитанская дочка" (1836), "Дубровский" (1833), "Медный всадник" (1833), "Пиковая дама"(1834), "Евгений Онегин" (1831), "Осень" (1833), "Сказка о рыбаке и рыбке" (1833).

3 этап:
1. Форма представления проекта - презентация.
2. Систематизировали и оформили материалы на слайдах.
3. Подготовили презентацию.


4. Оценили работу каждого участника проекта и работы группы в целом.

4 этап:
                      Мои достижения                                                    Баллы
                                                                                                            (0 – 4)

1    Освоил работу со справочной литературой                            4
2    Могу систематизировать исследуемый материал                 4
3    Умею выдвигать гипотезы                                                         4
4    Умею задавать вопросы и строить суждения                        4
5    Могу делать аргументированные выводы                              4


5 этап:
План проведения проекта:

Дата            Вид деятельности                   Ответственные
28.01       Подготовка презентации                  Никулина Анна
29.01       Распределение деятельности         Все
30.01       Подготовка информации                  Чурсина Анна
31.01       Подготовка информации                   Рогачева Екатерина
01.02       Подготовка информации                   Паук Анна
02.02       Редактирование презентации          Никулина Анна
03.02       Завершение презентации                 Все
04.02       Сдача проекта                                   Все

6 этап:

7 этап:

 Параметры внешней оценки                                                                        Баллы 
1    Адекватность изучаемой тематике                                                                3
2    Значимость проблемы                                                                                      3
3    Целесообразность используемых методов исследования                           3
4    Корректность обработки собранных данных                                                3
5    Степень активности каждого участника                                                       3
6    Коллективность принимаемых решений                                                        3
7    Характер взаимоотношений в работе, взаимовыручка и поддержка        3
8    Доказательность предлагаемых решений, четкость выводов                     3
9    Эстетика оформления результатов проекта                                                   3
10    Умение отвечать на вопросы оппонентов                                                     2
      Итого:    29


8 этап:
Использованные ресурсы:

Отсюда была взята информация о творчестве А.С. Пушкина, о написанных им произведениях, об исторических событиях, послуживших основой для написания данного произведения.
Поисковый интернет-ресурс, использованный для поиска нужных сайтов.
  • В.И. Коровин "А.С. Пушкин в жизни и творчестве"
Был использован раздел "Последние годы" для качественной сортировки и синхронизации информации.
Сайт, содержащий биографию поэта на данном этапе жизни. Был использован для подготовки этапа №2.
Использовала второй абзац для подготовки слайда №2. Также для устной защиты
Сайт, который использовала для подготовки к устному рассказу (абзацы 1,2,3,4)
Использовала материал раздела "Петербург 1833-1835" для подготовки к защите

2 комментария:

  1. 2 комментарий
    Ваша групповая работа в проекте "Последние годы жизни А.С.Пушкина"оценивается отметкой "ОТЛИЧНО".
    В презентации нужно исправить ошибки в слайдах 5,6,10.
    Спасибо за работу.
    Романова И.А.,учитель русского языка и литературы.

    ОтветитьУдалить